Техническое обслуживание и ремонт - ТОиР

Главным побудительным мотивом для реорганизации ремонтных служб, становится желание повысить эффективность ремонтного бизнеса, при таком подходе затраты на ремонт и техобслуживание становятся более понятными и прозрачными, а значит, более управляемыми. Практика аутсорсинга, как правило, ведет к повышению производительности труда, снижению простоев и, следовательно, к увеличению объемов производства.

Сервисная модель ТОиР : Ремонты — на аутсорсинг

image052

Для промышленных компаний аутсорсинг является прекрасной возможностью повысить качество ремонтных работ, отдав их «в хорошие руки» специализированной фирме. По данным исследования, 54,9% американских компаний используют аутсорсинг в производстве и 43,8% — в обслуживании оборудования. В российской практике эти цифры пока скромнее: только 10% компаний применяют аутсорсинг в целях обеспечения ТОиР.

Резюмируя опыт нескольких производственных компаний, можно утверждать, что распространение ремонтного аутсорсинга способствует развитию промышленного сервиса. Перед нами — новый подход к управлению затратами на ремонт и поддержание работоспособности основного оборудования промышленного предприятия, позволяющий заказчику экономически эффективно эксплуатировать объект сервиса и достигать поставленных целей. Таким образом, передача непрофильных активов сервисным компаниям позволяет промышленным предприятиям сконцентрироваться на своем бизнесе.

Результаты перевода ремонтов на аутсорсинг:

  • оптимизация затрат на ремонтную программу;
  • сокращение простоев (увеличение производительности оборудования);
  • сокращение численности персонала;
  • наличие гарантийных обязательств со стороны подрядчика (КПР);
  • повышение качества продукции (снижение брака и беззаказной продукции по вине оборудования);
  • повышение оперативности и качества оказываемых услуг;
  • индивидуальный подход к каждому сервисному объекту.

Сервисная модель ТОиР от ИНТЕКа:

image060

  • Построение взаимодействия с заказчиком на принципе сервиса, отказавшись от схемы подряда (когда оплачиваются человеко-часы). Сервисный подход подразумевает обоюдную заинтересованность заказчика и сервисной организации в снижении аварийности. Фиксированная сумма договора на сервисное обслуживание стимулирует аутсорсинговую компанию повышать эффективность своей работы и снижать издержки на ремонт. В этом и состоит принципиальное отличие сервисной модели от схемы подряда, где подрядчик заинтересован в поломках оборудования.
  • Передача функций по закупке запасных частей и материалов исполнителю ТОиР, с условием оплаты их стоимости заказчиком, если они были использованы при проведении работ по ТОиР. Таким образом, ответственность за работоспособность оборудования возлогается на «ИНТЕК» в рамках фиксированной суммы договора.
  • Со стороны заказчика, в этой работе участвует служба заказчика конкретного производственного подразделения, состоящая только из технических специалистов, со стороны сервисной компании — сервисный цех или участок, отвечающий за техническое обслуживание данного подразделения. Служба заказчика совместно с ремонтной компанией определяют объем работ и графики их проведения с учетом выполнения производственного плана, а ремонтники — ресурсы (человеческие и материальные), необходимые для выполнения этого объема. Таким образом, формируется сумма сервисного договора на год. Оплата осуществляется равными долями помесячно.
  • Несмотря на то, что сервисное обслуживание дает меньше прибыли, чем традиционный почасовой подряд, это куда более перспективный путь развития для аутсорсинговой компании. Впрочем, и риски здесь тоже существенные. — Если собственник по каким-то причинам захочет выйти из ремонтного бизнеса, ему будет очень трудно продать свои активы, в которые он инвестировал большие деньги. Например — склад с уникальным оборудованием стоимостью в полмиллиарда рублей. Вот поэтому сотрудничество сторон должно быть долгосрочным и взаимовыгодным.

Сбор, очистка и анализ данных

  1. Создание базы данных оборудования (паспортизация)
  2. Создание базы данных нормативов на ТОиР (виды, периодичность, длительность, трудоемкость, состав операций, инструкции)
  3. Создание базы данных спецификаций на ТОиР (перечни ТМЦ на виды работ)
  4. Сбор исторических данных и анализ надежности оборудования (АВПКО, FMEA, RCM)
  5. Сбор и анализ базы данных по техническому состоянию оборудования, наработке, результатам экспертизы промышленной безопасности
  6. Нормализация справочника ТМЦ (очистка, унификация, обработка дублей)
  7. Создание Календарного ПЛАНА проведения ТОиР.
  8. Создание Склада ЗиП и спец-инструмента.

Организация работ по ремонту и обслуживанию оборудования определяется его ценностью, возможными последствиями поломок, аварий и, соответственно, соображениями экономической целесообразности. И здесь целый ряд преимуществ дает применение автоматизированных систем управления ТОиР. Компания «ИНТЕК» разработала собственную «Автоматизированную Систему ТОиР — ИНТЕК», которую использует в работе по организации ТОиР и предлагает её варианты заинтересованным заказчикам.

На сегодняшний день, компания ИНТЕК имеет 2-х-летний опыт проведения работ по ТОиР оборудования цеха нейтрализации и очистки сточных вод на ОАО «Воронежсинтезкаучук».

Кроме этого, компания ООО «Инженерные технологи», на протяжении нескольких лет ведёт работы по обслуживанию оборудования компаний Декенинк Рус, Аква Тек, Рексам, ЗАО «Завод Автомобильного Оборудования» и др.

Наше предприятие динамично развивается и осваивает новые области промышленности. В частности, совместная работа с крупным нефтехимическим холдингом «СИБУР» по разработке нормативной базы проведения технического обслуживания и ремонтов оборудования предприятий ЗАО «СИБУР Холдинг» (ОАО «СИБУР-ПЭТФ», ОАО «Пластик», ОАО «Уралоргсинтез», ОАО «СибурТюменьГаз», ОАО «Красноярский завод синтетических каучуков», ООО «Тольяттикаучук») значительно расширило географию нашего сотрудничества.