Техническое обслуживание и ремонт оборудования

Главным побудительным мотивом для реорганизации ремонтной службы, становится желание повысить эффективность ремонтного бизнеса. При таком подходе затраты на ремонт оборудования и техобслуживание становятся более понятными и прозрачными, а значит, более управляемыми. Практика аутсорсинга, ведет к повышению производительности труда, снижению простоев и, следовательно, к увеличению объемов производства.

Сервисная модель ТОиР : Ремонты — на аутсорсинг

Техническое обслуживание и ремонт оборудования - на аутсорсинг

Для промышленных компаний аутсорсинг — прекрасная возможность повысить качество ремонтных работ, отдав их «в хорошие руки» специализированной фирме. По данным исследования, 54,9% американских компаний используют аутсорсинг в производстве и 43,8% — в обслуживании оборудования. В российской практике только 10% компаний применяют аутсорсинг в целях обеспечения ТОиР.

Результаты перевода ремонтов на аутсорсинг:

  • оптимизация затрат на ремонт оборудования;
  • сокращение простоев (увеличение производительности оборудования);
  • сокращение численности персонала;
  • наличие гарантийных обязательств со стороны подрядчика (КПР);
  • повышение качества продукции (снижение брака и беззаказной продукции по вине оборудования).

Сервисная модель ТОиР от ИНТЕК

Построение взаимодействия с заказчиком на принципе сервиса, отказавшись от схемы подряда (когда оплачиваются человеко-часы). Сервисный подход подразумевает обоюдную заинтересованность заказчика и сервисной организации в снижении аварийности. Фиксированная сумма договора на сервисное обслуживание стимулирует аутсорсинговую компанию повышать эффективность своей работы и снижать издержки на ремонт. В этом и состоит принципиальное отличие сервисной модели от схемы подряда, где подрядчик заинтересован в поломках оборудования.

Передача функций по закупке запасных частей и материалов исполнителю ТОиР, с условием оплаты их стоимости заказчиком, если они были использованы при проведении работ по ТОиР. Таким образом, ответственность за работоспособность оборудования возлогается на «ИНТЕК» в рамках фиксированной суммы договора.

Со стороны заказчика, в этой работе участвует служба заказчика конкретного производственного подразделения, состоящая только из технических специалистов, со стороны сервисной компании — сервисный цех или участок, отвечающий за техническое обслуживание. Служба заказчика совместно с ремонтной компанией определяют объем работ и графики проведения с учетом выполнения производственного плана, а ремонтники — ресурсы (человеческие и материальные), необходимые для выполнения этого объема. Таким образом, формируется сумма сервисного договора на год.

Несмотря на то, что сервисное обслуживание дает меньше прибыли, чем традиционный почасовой подряд, это куда более перспективный путь развития для аутсорсинговой компании. Впрочем, и риски здесь тоже существенные, если собственник по каким-то причинам захочет выйти из ремонтного бизнеса, ему будет трудно продать свои активы, в которые он инвестировал большие деньги. Например — склад с оборудованием стоимостью в полмиллиарда рублей. Вот поэтому сотрудничество сторон должно быть долгосрочным и взаимовыгодным.

Порядок работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования

  1. Создаём базу данных оборудования (паспортизация)
  2. Делаем аудит состояния оборудования.
  3. Создаём базу данных нормативов на ТОиР (виды, периодичность, длительность, трудоемкость, состав операций, инструкции)
  4. Создаём базу данных спецификаций на ТОиР (перечни ТМЦ на виды работ)
  5. Собираем исторические данные и анализируем надежность оборудования (АВПКО, FMEA, RCM)
  6. Собираем и анализируем базы данных по техническому состоянию оборудования, наработке, результатам экспертизы промышленной безопасности
  7. Нормализируем справочник ТМЦ (очистка, унификация, обработка дублей)
  8. Создаём календарный план проведения ТОиР.
  9. Создаём склад ЗиП и спец-инструмента.

Организация работ по ремонту и обслуживанию оборудования определяется его ценностью, возможными последствиями поломок, аварий и, соответственно, соображениями экономической целесообразности. И здесь ряд преимуществ дает применение автоматизированных систем управления ТОиР. Компания «ИНТЕК» разработала собственную «Автоматизированную Систему ТОиР — ИНТЕК», которую использует в работе по организации ТОиР и предлагает её варианты заинтересованным заказчикам.

В программе «АСУТОиР» вы будете видеть базу данных оборудования, нормативы на ТОиР, заказ-наряды на планируемые работы. Мы будем получать заказ-наряды и приезжать в установленные сроки для проведения сервисного обслуживания оборудования.

Сервисное обслуживания оборудования

Мы ведём техническое обслуживание и ремонт оборудования для компаний ОАО «Воронежсинтезкаучук», Декенинк Рус, Аква Тек, Рексам, ЗАО «Завод Автомобильного Оборудования» и др.

Наше предприятие развивается и осваивает новые области промышленности. В частности, совместная работа с нефтехимическим холдингом «СИБУР» по разработке нормативной базы проведения технического обслуживания и ремонтов оборудования предприятий ЗАО «СИБУР Холдинг» (ОАО «СИБУР-ПЭТФ», ОАО «Пластик», ОАО «Уралоргсинтез», ОАО «СибурТюменьГаз», ОАО «Красноярский завод синтетических каучуков», ООО «Тольяттикаучук»